ПЕРСОНАЖИ
Некоторые девушки из хороших семей все же посещали школу, но в
основном обучение они проходили у своих нянек, а затем у гувернан-
ток в родном доме. Мать наставляла дочь перед выходом в общество,
целью которого была подготовка к вступлению в брак. Однако неко-
торые девушки из семей, придерживавшихся прогрессивных взглядов
на образование, поступали в элитные школы и могли завершить свое
обучение за рубежом, особенно в Германии, в своего рода интернатах
для девочек.
Конечно, девочек учили читать и писать и даже поощряли их любовь к
чтению, но только книг, прошедших строгий контроль. Но этого было
недостаточно не только для развития у девушек в будущем культуры,
но даже для придания им лоска, который позволил бы им
блистать в обществе. По вечерам в семьях среднего и
высшего классов Викторианской эпохи было принято,
чтобы мама или кто-то из старших сыновей или дочерей
читали другим детям вслух. Именно д\я таких вечерних
чтений создавали свои произведения лучшие писате-
ли викторианской поры Оскар Уайльд и Диккенс,
написавшие для детей такие прекрасные вещи
как «Счастливый принц» и «Рождественская
песнь». В то же время родились и другие див-
ные шедевры — «Питер Пэн» и «Алиса в
стране чудес», которые во всем их обаянии
и литературном блеске живут и поныне.
В народных сказках очень живо и
доходчиво рассказывается о челове-
ческих проблемах, и даются подхо-
дящие решения. В первую очередь
эти
сказки
передавали
основной
посыл викторианского образова-
ния — все трудности в этой
жизни человек должен пре-
\
одолевать с решимостью и
мужеством и быть уверен-
ным. что только так можно
добиться успеха. В реальности этот
подход приводил к тому, что девушки
погружались в придуманный мир и не
были готовы к встрече с невзгодами,
тем более, что в сказках добро всегда
одерживало победу над злом, чему в жизни
примеров не так уж много.
^гепица
Родители викторианской поры использовали два под-
хода в воспитании своих детей: либо им читали поучи-
тельные истории с моралью, из которых они должны
были научиться, как следует вести себя в жизни, либо
тщательно скрывали от них жесткую реальность.
Особенно это касалось девочек, которых родители
пытались оградить от злоключений. Им старались
подробно разъяснить разницу' между добром и злом,
поэтому в основе образования девочек были
религия и литература.
Большие и пышные банты
именно
такие украшения нравятся девочкам.
Их завязывают из дорогих широких
атласных и ш оковых лент.
Ч И Н Ц И К Р У Ж Е В А
Платье этой куколки изютов
лено из чиниа
блестящей,
мягкой и пластичной ткани,
высоко ценившейся в викто-
рианской Англии. Кружева
часто использовались для
украшения детской
одежды, что прида-
вало ей особое очаро
вание.
К О РО ТК А Я Ю БКА
Девочки носили короткие
платья, когда ходили в шко-
лу. то есть в возрасте до
14 лет. Юбки девушек до
16 лет должны были доходить
до щиколоток, и только по достиже-
нии совершеннолетия (то есть после
вступ.іения в сознательную жизнь)
можно было надевать п-іатье с юбкой
длиной до пола.
РО С К О Ш Н Ы Й Б А Н Т
20
предыдущая страница 9 Дом Мечты №002 2011 читать онлайн следующая страница 11 Дом Мечты №002 2011 читать онлайн Домой Выключить/включить текст