ОБСТАНОВКА В МИНИАТЮРЕ
Ж юбнмое разелегенж
В конце XIX века в небольших европейских городах почти не было спе-
циализированных магазинов одежды или тканей, таких как в Париже
или Лондоне. Но там имелось большое число галантерейных лавок
и промтоварных магазинчиков, где можно было приобрести множество
товаров: от костюмной ткани до мельчайших аксессуаров дамского гар-
дероба. Для провинциальных дам это был подлинный рай: они с увлече-
нием рассматривали товары, знакомясь заодно с последними новинками
моды. Эта миниатюрная композиция представляет собой копию «доро-
гого» магазина, клиентами которого были состоятельные люди.
До середины X X века в магазинах
тканей работали только мужчины.
Причем их манеры должны были
быть безупречными, так как основ-
ными покупателями были
женщины. Форма продав-
С~
г$к
ца состояла из пиджака
из черного сукна и
белой рубашки с
шелковым галсту-
ком в тон, как у
этого молодого
- Г
Шляпки-клош
в форме колоко-
ла произвели
подлинный
фурор в 20-е
годы X X века.
Их носили, очень низко
надвигая на лоб, что придава-
ло даме некоторую загадоч-
ность и высокомерие. Воз-
можно, эта шляпка добавлена
в магазин позднее, так как
остальные товары соответ-
ствуют модным тенденциям
периода с 1890 по 1910 год.
В Викторианскую эпоху
очень ценились ювелирные
украшения с черным агатом,
но их носили только дамы в
трауре. По прошествии неко-
торого времени дизайне-
ры стали использовать
этот камень не только
в ювелирных изделиях,
но и для отделки одежды
и сумок.
382
предыдущая страница 11 Дом Мечты №032 2012 читать онлайн следующая страница 13 Дом Мечты №032 2012 читать онлайн Домой Выключить/включить текст