ОБСТАНОВКА В
МИНИАТЮРЕ
і
С т и л ь Ш
и д е р м е й е р
Название стиля, в соответствии с которым оформлен интерьер
гостиной середины XIX века, возникло благодаря двум
писателям. В 1853 году два немецких писателя-сатирика
Людвиг Эйхродт и Адольф Куссмауль придумали персонаж
Готтлиба Бидермейера, чьим именем Эйхродт подписывал свои
публикации. Бидермейер —
что переводится как «простодушный
г-н Мейер» (bieder Meier) —
стал собирательным образом
добропорядочного немца, не испытывающего ни малейшего
интереса к искусству. Это домашний человек, любящий чистоту
и порядок, воплощающий немецкого бюргера той эпохи.
В оформлении интерьеров стиль Бидермейер воспроизводит дух
интимности и домашнего уюта.
Для стиля Бидермейер характерна очень
простая мебель, лишенная излишнего декора.
В гостиной представлены диван и стулья
с изогнутыми спинками, более свойственными
английскому стилю Регентства, или королевы
Анны. Что касается обивки, то авторы
интерьера выбрали шелковую ткань цвета
фуксии. Стилю Бидермейер была также
присуща расцветка в мелкий цветочек.
Театральные бинокли можно увидеть
в миниатюрных композициях, начиная
с X V III века. Именно тогда среди
представителей аристократии стало
модным пользоваться биноклем во время
театральных представлений. Н а фотографии представлен
серебристый металлический футляр для бинокля.
В Великобритании,
Франции
и Германии большой
популярностью
пользовались
миниатюрные
портреты. В X IX веке
их обычно вставляли в овальные
рамки или, как в данном случае,
в прямоугольные с овальным
вырезом. Миниатюрная рама
сделана из дерева и покрыта
позолотой.
Высокие напольные часы, стоящие в гостиной,
представляют собой великолепное произведение
декоративно-прикладного искусства
во французском стиле. Циферблат, маятник
и гирьки сделаны из олова. Французские
мастера часового дела часто декорировали
узорами и часовой механизм.
800
предыдущая страница 9 Дом Мечты №067 2013 читать онлайн следующая страница 11 Дом Мечты №067 2013 читать онлайн Домой Выключить/включить текст